Курсы валют: « »

Запчасти производства Китай

  Китай – это мощная развивающаяся держава, способная составить конкуренцию даже сильноразвитым европейским и Западным странам. Конечно, у китайцев еще нет передовых технологий, но их работоспособность и стремление к совершенству постепенно делают свое дело. И сегодня в Китае производится очень много автомобилей, которые полностью соответствуют требованиям Российского потребителя, ориентированы на наши погодные условия и состояние наших дорог. Кроме того, Китайские машины достаточно дешевы. Может быть, качество сборки и уступает во многом известным американским, японским и немецким брендам, но зато такая машина по карману многим, ее не жаль эксплуатировать в качестве «рабочей лошадки».
После вступления Китая в ВТО, автомобильная промышленность, включая и смежное с ней промышленное производство автомобильных китайских запчастей, стали развиваться большими нарастающими темпами. Вот, к примеру, если в 2002 году производство автозапчастей в Китае занимало всего лишь около 5% от автомобильной промышленности в целом, тогда как в 2006 году доля запчастей уже составляла свыше 35% производства. На сегодняшний день китайская автомобильная промышленность занимает одно из ведущих мест в экономике КНР, а автозапчасти в Китае в свою очередь, являются наиболее быстрорастущей отраслью автомобильной промышленности, которая с каждым годом будет только увеличиваться и заполонять своим товаром рынки.
Так начиная с 2006 года, автомобильная промышленность Китая начала постепенно выходить из состояния стагнации (или иначе сказать - медленного развития), в которое она попала с середины 2004года., потянув за собой и обеспечивающую ее, отрасль китайских автозапчастей. По данным государственного бюро статистики, на весь 2006 год валовая стоимость отрасли автомобильный запчастей в Китае составляла 539,705 млрд. юаней, а рост, по сравнению с прошлым годом, составил 34,35%. Реальные доходы от продаж китайских автомобильных запчастей составили всего 527,235 млрд. юаней, то есть возросли на целых 34,71% за год.
В 2007 году валовая стоимость отрасли автомобильных китайских автозапчастей уже составила порядка 670 млрд. юаней. По изученным данным китайской ассоциации автомобильной промышленности КНР, объем импорта автозапчастей из Китая в 2007оду составил 12,459 млрд. долларов США, что на 34,18% больше чем в прошлом году; объем экспорта автозапчастей из Китая составил 21,072 млрд. долларов США, и дал прирост, если сравнивать с прошлым годом, примерно на 38,21%. Но заметьте, что в силу большого потенциала развития рынка китайских автозапчастей, вообще экономики страны, а также сравнительно дешевой рабочей силы китайских граждан, этот рынок в Китае становится все более привлекательным для мировых корпораций производителей автомобилей и автомобильных запчастей.
Согласно статистике, из 5000 предприятий-производителей китайских автозапчастей, 1200 – это зарубежные компании, из них 500 – это мировые компании-гиганты. Китай постепенно приобретает статус «завода-производителя» автозапчастей мирового масштаба, на рынке наблюдается достаточно жесткая конкуренция. Самое быстрое развитие получили следующие подотрасли автозапчастей в Китае: двигатели, автомобильные шасси, шины и автомобильная электроника.
Самые главные инвестиционные потоки концентрируются в следующих отраслях производства китайских автозапчастей:
1. Производство двигателей: включают сами двигатели, поршневую систему, радиаторы. 
2. Производство шасси: коробка передач, шестерни, тормозная система, амортизаторы.
3. Изготовление резины, шин, изделий из пластмассы (не металлические изделия). 
4. Обустройство кабины/кузова: кондиционеры, печка, кресло, аксессуары и другое. 
5. производство электроприборов.
Если вам интересно, то география размещения производства автозапчастей в Китае на сегодняшний день представляет собой следующую картину: район Бохайского залива, провинция Чжецзян, провинция Гуандун, провинция Хубэй и Западно-центральный регион Китая. До начала 2007 года в КНР было всего 6142 компаний по производству китайских автозапчастей, из которых большинство компаний находятся в вышеуказанных регионах Китая. Лидерствующей по концентрации производства автозапчастей в Китае является провинция Чжецзян – там находится почти 1280 компаний-производителей запчастей, это составляет примерно 21% от общего количества производителей автозапчастей в Китае. По количеству предприятий-производителей автозапчастей в первую шестерку входят такие провинции, как Чжецзян, Цзянсу, Шаньдун, Хубэй, Гуандун и город Шанхай. 
В этих регионах расположено 58 % всего производства автозапчастей в Китае. Даже несмотря на то, что отрасль китайских автозапчастей в последние годы развивается большими темпами в сравнении с мировым рынком, она, все же, находится в несколько беспорядочном состоянии, наблюдается достаточно низкая концентрация производства автозапчастей. Большинство малых предприятий в Китае не обладают достаточными оборотными средствами, не хватает возможностей и ресурсов для развития новых технологий в производстве автозапчастей. А ведь известно, что для того, чтобы выпускать хорошие объемы продукции, необходимо и оборудование, и привлечение высококвалифицированного персонала, и даже обучение специалистов, и построение новых производственных и складских помещений.
Все приведенные факторы не только препятствуют развитию отрасли автозапчастей в Китае, но и одновременно сдерживают развитие автомобильного производства в целом.
Ну и наконец, все-таки стоит отметить, что технология изготовления автозапчастей в Китае по-прежнему находится на низком и среднем уровнях, значительно уступая высокотехнологичным развитым странам. Происходит это потому, что упор в производстве делается не на качество и использование дорогих материалов, а на массовость, доступность дешевых материалов, дешевую рабочую силу, отсутствие образования и необходимой квалификации рабочих. К примеру, технология производства таких узлов как амортизатор, система безопасности и спутниковой навигации находится на начальной и слабой стадии развития. 

Европейские и американские производители автозапчастей давно перенесли производство в Китай, в Китае делают, а в Европе упаковывают, да при том так упаковывают, что 30% деталей под фирменными наименованиями автомобильных производителей комплектующих,  продающихся на Exist.ru, сделаны в Китае. А в целом детали китайского производства обеспечивают 80% оборота Exist.ru.  Оценить долю китайских запчастей на нашем рынке невозможно,  но то, что она выросла очень существенно и продолжает расти, несомненно. Причем быстрее всех захватывают рынок кузовные детали китайского производства.  Процесс уже не остановить. Другое дело, что запчасти эти могут очень сильно различаться по качеству. Если детали изготавливаются по заказу производителя, он для всех устанавливает равные стандарты, из этого следует, что фирменной упаковке западного производителя китайская запчасть имеет одну цену, без фирменной будет стоить дешевле, а вообще без упаковки — еще дешевле.  Также и место прописки компании, изготавливающей запчасти, играет все меньшую роль. Например, один из крупнейших китайских производителей комплектующих Wanxiang Group производит детали для Mitsubishi, Mazda, Toyota. Можно ли ее продукцию отнести к китайской, если у компании собственное производство в США, представительства в Австралии, Латинской Америке, а в Великобритании она работает под британской маркой PowerDrive. Или например Шанхайская China South-East Automobile Association производит запчасти 85 000 наименований для полусотни автомобильных марок, причем на экспорт в Европу и США уходит 83% продукции. Фирма дает двухлетнюю гарантию на большинство запчастей, при том что российские дилеры на работу и запчасти предоставляют обычно гарантию максимум на один год.